Красавицы советского экрана, чью судьбу разрушили режиссеры

82

Желание лично обладать этими прекрасными и талантливыми женщинами стало для актрис «режиссерским проклятием»

После выхода на экраны комедии «Три плюс два» в 1963 году Наталья Кустинская стала настоящим секс-символом, в стране, где «секса не было»Фото: кадр из фильма.

“Советская Снегурочка” Евгения Филонова

Попасть к Павлу Кадочникову в фильм-сказку “Снегурочка” по одноименной пьесе А. Островского хотели многие именитые актрисы, но режиссер выбрал неопытную 22-летнюю выпускницу «Щуки». Евгения Филонова не только проснулась знаменитой, “Снегурочку” без раздумий приняли в московский театр им. Гоголя, где она мгновенно стала предметом обожания мужчин: молоденькая, красивая и такая славная. Актриса получила роли, мгновенно вводилась в спектакли. Снялась еще в одном фильме «Чистые пруды» в небольшой роли. Там же играл и Александр Збруев. Но их роман не закончился свадьбой, Филонова выбрала другого – телевизионного режиссера, которого тоже звали Евгений.

Вскоре главным режиссером театра Гоголя назначили Бориса Голубовского. Эллия Суханова, коллега Филоновой по театру вспоминала: “У нас был режиссер тогда, главный. Он делал Жене определенные предложения, да и не только ей. Были те, кто соглашался, – эти имели все. А Женя отказалась. Ради карьеры?! Это было ниже ее достоинства. Затем она разошлась с мужем. Как-то все это для нее совпало – неприятности в театре, разлад в личной жизни, я ей говорила: держись, не сдавайся, но она, как оказалось, совершенно не умела бороться”. Раковую опухоль в четвертой стадии обнаружили слишком поздно. Ей было всего 40 лет. И за год она “растаяла” как и ее главная героиня Снегурочка – 30 декабря 1988 года светило яркое солнышко.

Евгения Филонова не только проснулась знаменитой, “Снегурочку” без раздумий приняли в московский театр им. Гоголя, где она мгновенно стала предметом обожания мужчин
Фото: ТАССtrue_kpru

“Фрося” Екатерина Савинова

Семья Екатерины Савиновой много переезжала – из сибирской деревушки в Пензенскую губернию, потом на Алтай. Приемная комиссия ВГИКа была очарована “подлинностью” талантливой абитуриентки. В институте она встретила свою первую любовь и будущего мужа Евгения Ташкова. А первую роль – такая удача – получила в картине Ивана Пырьева “Кубанские казаки”. Легендарный режиссер и фунцкионер Союзкино (ныне “Мосфильма“), в последствии возглавивший главную в стране кинокомпанию, позвал молодую актрису сыграть Любочку.

Фильм «Приходите завтра» стал главной картиной для Екатерины Савиновой, прославив ее в 1962 году на весь СССР
Фото: кадр из фильма

Во время съемок любвеобильный режиссер недвусмысленно стал проявлять к Екатерине симпатию. Актриса не просто сказала “нет”, а публично отвесила самому Пырьеву оплеуху. И разрушила свою актерскую карьеру. После негласного запрета Пырьева, Савинову вроде и приглашали на пробы, но на роли не утверждали. Ей удалось сыграть лишь в нескольких эпизодах. Сценарий картины «Приходите завтра» Евгений Ташков писал специально под супругу – ей было уже 37 лет и она отчаялась ждать предложения от других режиссеров. Фильм стал главной картиной для Екатерины Савиновой, прославив ее в 1962 году на весь СССР. Но он же и сгубил ее жизнь – на съемках Екатерина выпила парное молоко и заразилась, как сейчас считают, бруцеллезом, который разрушает мозг. А тогда всем казалось, что актриса просто сошла с ума. Несколько раз она попадала в психиатрические клиники – врачи и близкие не могли понять, что с ней происходит. Спустя пять лет после премьеры «Приходите завтра» Екатерина Савинова покончила с собой, бросившись под поезд, чтобы не быть обузой для родных.

“Вторая Любовь Орлова” Марина Ладынина

Связать свою судьбу с режиссером Иваном Пырьевым актриса решила в сложный момент жизни. Из-за поклонника-итальянца она попала в поле зрения НКВД, от сотрудничества с которым отказалась. А влюбленный Пырьев был способен обеспечить ей не только главные роли, но и покровительство перед властями. Режиссер так был влюблен в Ладынину, что преградой не стала даже его жена-актриса Ада Войцик и маленький ребенок, которых он тут же оставил. Марина хоть и боялась, что встретила бабника, но в его чувства поверила. Правда с браком режиссер медлил, так, что их сына, Андрея, Ладынина записала на свою фамилию. Но Пырьев действительно сделал ее звездой – Ладынина снималась в главных ролях всех картин мужа (он все-таки на ней женился): «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», “В шесть часов вечера после войны”, “Сказание о земле Сибирской”.

Ладынина снималась в главных ролях всех картин мужа
Фото: кадр из фильма

Но любвеобильная натура Ивана Пырьева требовала новых романов. Узнав, что на съемках он ухаживает за другими, Ладынина не смогла простить ему измены. Сначала они разъехались, Иван Александрович пытался вернуть супругу, но в 1962 году брак официально был расторгнут. После развода с Пырьевым Марина Ладынина не снялась ни в одной художественной картине. К тому времени всесильный председатель оргкомитете Союза кинематографистов запретил снимать свою бывшую жену в кино, и закрыл путь в театр. Конечно, негласно, но связываться с ним никто не хотел. Кроме того, единственный сын Ладыниной остался жить с отцом – Андрею, будущему режиссеру, так было выгоднее. Спустя шесть лет Пырьев скоропостижно скончался во сне. Ладынина пришла к нему на похороны, где на вопрос, любила ли его, ответила: «Я и сейчас люблю». Жизнь актриса закончила затворницей, пережив бывшего супруга на 35 лет.

“Наша Одри Хэпберн” Людмила Марченко

Она была совсем юной, когда ее, только поступившую во ВГИК, позвал сниматься Лев Кулиджанов. Роль в «Отчем доме» сделала Людмилу Марченко знаменитой на весь Советский Союз. После проката картины за рубежом, красавицу прозвали «русской Одри Хэпберн». И как тут не заметить очаровательную студентку Ивану Пырьеву? После личной встречи, Людмила получила роль Настеньки в его «Белыхночах». А уже на съемках Иван Александрович сделал другое недвусмысленное предложение. Из страха актриса не смогла сказать твердое “нет” и началась игра в любовь. Почти 60-летний мэтр возил ее на роскошных машинах в рестораны, приглашал на закрытые актерские вечеринки, снял для нее квартиру. Марченко, не принимавшая его ухаживания всерьез, влюбилась в женатого Олега Стриженова. Узнав об их романе, Пырьев сначала был в бешенстве, а потом пришел с предложением руки и сердца. “- Отвергнуть самого Ивана Пырьева – всесильного режиссера, создателя Союза кинематографистов, вхожего в кабинеты первых лиц государства… – рассказывала сестра Марченко, Галина Дорожкина. – Да он любую прачку мог сделать кинозвездой! А мог любимую народом актрису уничтожить, задвинуть в тень, что не раз делал. Как получилось, что моя сестра стала для Пырьева манией, наркотиком? Не знаю. Но его многолетние преследования обернулись для нее сначала большой актерской удачей, потом – несчастьями, даже потерей здоровья”.

Роль в «Отчем доме» сделала Людмилу Марченко знаменитой на весь Советский Союз
Фото: кадр из фильма

Без разрешения Пырьева Марченко никто не мог снимать. Лишь после его смерти у нее появилось несколько ролей. А женское счастье так и не появилось: союз с однокурсником Владимиров Вербенко распался как раз на почве слухов о связи с Пырьевым. Второй гражданский брак с геологом Валентином Березиным не прошел бесследно в буквальном смысле слова. Однажды он жестоко избил актрису, да так, что та очутилась в больнице и, чтобы защитить мужа, соврала, мол попала в аварию. На лице Людмилы остались шрамы, после чего предложения сниматься практически исчезли. Марченко погрузилась в депрессию, которую она стала запивать алкоголем. И вскоре умерла от гриппа.

«Русская Брижит Бардо» Наталья Кустинская

После выхода на экраны комедии «Три плюс два» в 1963 году Наталья Кустинская стала настоящим секс-символом, в стране, где «секса не было». Французы включали ее в десятку самых красивых женщин мира, называв «русской Брижит Бардо». Голливудские режиссеры мечтали снимать ее, что, впрочем, в советские времена было непозволительным. Ее красоте поклонялись тысячи мужчин. Первым, кому Кустинская отдала сердце, был режиссер Юрий Чулюкин. Он принес ей сценарий своего фильма, пообещав главную роль, а на следующий день сделал предложение. Но роль осталась только обещанием. В то время как ничего не подозревающая Наталья отрабатывала походку Тоси Кислициной, Чулюкин уже во всю снимал Надежду Румянцеву. “- У Чулюкина я снялась только в его «Королевской регате», – вспоминала Кустинская. – Все остальные роли в его картинах доставались другим актрисам”.

Юрий не только не давал жене-красавице ролей в своих фильмах, он так дико ее ревновал, что коллеги режиссера деликатно старались не беспокоить его супругу предложениями сниматься. В карьере Натальи Кустинской начался простой – она сыграла лишь несколько эпизодов. В итоге актриса развелась с Чулюкиным и решила больше не связывать свою жизнь с постановщиками. Ее мужьями становились космонавты, госслужащие и даже соседи, но только не режиссеры. Ярким кадром в карьере стала роль подружки режиссера Якина в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», а дальше несколько безликих ролей, половина которых даже не указывали в титрах. Умерла Кустинская в одиночестве в 74 года забытая режиссерами и почти забытая зрителями.

Если Вам понравилась статья, сохраните к себе и поделитесь с друзьями!